В нашей медицинской организаций ГКП на ПХВ « ЖОСП» с соответствий со статьей 58 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» создана служба поддержки пациентов.
Служба поддержки по защите прав пациентов является консультативно-совещательным органом. Она создается в целях обеспечения прав граждан в области здравоохранения, противодействия коррупции, реализации государственной политики в области здравоохранения в Республике Казахстан, определения степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи, рассмотрения обращений физических и юридических лиц по вопросам здравоохранения, осуществления государственного контроля за деятельностью субъектов здравоохранения, в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за проведением экспертиз в области здравоохранения, контроля за рациональным назначением лекарственных средств, а также эффективным использованием медицинской техники в государственных организациях здравоохранения.
Службой поддержки рассматриваются обращения физических и юридических лиц, поступившие в ГКП на ПХВ « ЖОСП», на блог Министра, по телефону доверия, через call-center, на сайт УЗ Жамбылской области. В своей деятельности Служба поддержки руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами. Основные принципы деятельности: добровольность, гласность, прозрачность, законность. Служба поддержки пациента рассматривает вопросы, касающиеся реализации государственной политики в области здравоохранения в Республике Казахстан, предусмотренные статьей 9,10 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» определения степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи, рассмотрения обращений физических и юридических лиц по вопросам здравоохранения, осуществления государственного контроля за деятельностью субъектов здравоохранения, в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за проведением экспертиз в области здравоохранения, контроля за рациональным назначением лекарственных средств, а также эффективным использованием медицинской техники в государственных организациях здравоохранения.
Цели и задачи полномочия Службы поддержки пациента
1) обеспечение прав граждан на охрану здоровья и привлечение общественности и заинтересованных специалистов к созданию механизмов повышения безопасности, качества и доступности медицинской помощи и лекарственных средств;
2) развитие принципов открытости, законности и профессионализма в области здравоохранения;
3) рассмотрение обращений граждан по вопросам оказания им медицинской помощи по принципу «здесь и сейчас» и оказание содействия в разрешении возникших проблем у заявителя путем проверок контролирующих органов, а также путем привлечения службы внутреннего аудита медицинских организаций;
4) обобщение, анализ и содействие распространению эффективных методов защиты прав пациентов на получение качественной медицинской помощи и лекарственное обеспечение;
5) борьба против коррупции и других правонарушений в организациях здравоохранения;
6) подготовка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан по вопросам защиты прав на охрану здоровья, предложений по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций возникших между пациентом и медицинской организацией;
7) подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы здравоохранения, повышению качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения;
8) подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы здравоохранения, повышению качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения;
Цель Службы Поддержки Пациентов и внутреннего контроля (аудита) – выявление проблемных вопросов и дальнейшее улучшение качества оказания медицинской помощи.
В связи с чем, если Вы:
— остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;
— столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала;
— столкнулись с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
— а также если Вы столкнулись с другими проблемными вопросами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи, обращайтесь, пожалуйста, в Службу Поддержки Пациентов.
Вы можете оставить свое письменное обращение с указанием Ваших имени, фамилии, контактных данных (телефон, адрес) в Ящике обращений. Также Вы можете обратиться на сайт медицинской организации в рубрику «Блог главного врача» и на телефон доверия.
Служба Поддержки Пациентов рассмотрит Ваше обращение в возможно короткие сроки и не позднее 5 календарных дней предоставит Вам информацию по результатам рассмотрения Вашего обращения.
В Службу Поддержки Пациентов вправе обращаться как сами пациенты, находящиеся на лечении, так и их родственники.
Мы будем благодарны Вам за Ваши обращения, комментарии и пожелания, которые помогут нам улучшить качество оказания медицинской помощи нашей организацией.
Исполнитель: врач-эксперт Нургалиева Алия Абиловна
Кабинет Ординаторской по ул. Казыбек би 146,
тел.: +7/7262/43-65-91, +7 707 132 1165

